Отношение к рекламе

background image

Денис Богомолов

Отношение к рекламе

Рек­ла­ми­ро­ва­ние — это прос­то опос­ре­до­ван­ная (без учас­тия про­дав­ца) про­да­жа — на ТВ и ра­дио, в прес­се, в ин­тер­не­те и т. д.

Сло­во «про­да­жа» в рек­ла­ме и мар­ке­тин­ге ис­поль­зу­ют как си­но­ним сло­ва «убеж­де­ние». Рек­ла­му, ко­то­рая убеж­да­ет (или по­буж­да­ет) лю­дей со­вер­шить по­куп­ку, на­зы­ва­ют про­да­ю­щей рек­ла­мой. По­это­му рек­ла­мис­тов то­же иног­да услов­но на­зы­ва­ют про­дав­ца­ми.

Рек­лам­ные зер­на от пле­вел хо­ро­шо от­де­лил из­вест­ный аме­ри­кан­ский спе­ци­а­лист в об­лас­ти про­да­ю­щей рек­ла­мы Джер­ри Дел­ла Фе­ми­на:

«Под шу­мок всей этой так на­зы­ва­е­мой твор­чес­кой ре­во­лю­ции, спря­тав­шись за спи­ны хо­ро­ших лю­дей, в рек­ла­му про­би­ра­ет­ся мно­жест­во шар­ла­та­нов, и я бо­юсь, что мно­гие спе­ци­а­ли­с­ты рек­ла­мы нач­нут те­рять из ви­ду ос­нов­ную за­да­чу рек­лам­но­го де­ла. Убе­ри­те ро­ман­ти­чес­кий оре­ол, тем­ные оч­ки, без­мер­но раз­ду­тые окла­ды, рок-му­зы­ку и гол­ли­вуд­скую ат­мо­сфе­ру — и что оста­нет­ся? Горст­ка про­дав­цов. И мы долж­ны гор­дить­ся тем, что яв­ля­ем­ся ими — горст­кой хо­ро­ших про­дав­цов».

Я от­но­шу се­бя к «горст­ке про­дав­цов», ко­то­рые не те­ря­ют из ви­да ос­нов­ную за­да­чу рек­лам­но­го де­ла — по­мочь сво­им кли­ен­там за­ра­бо­тать боль­ше де­нег.

Ре­зуль­та­том биз­не­са обеих сторон — и рек­ла­мо­да­те­ля, и рек­ла­мис­та, — обя­за­но быть из­вле­че­ние при­бы­ли.

Та­кой праг­ма­ти­чес­кий под­ход к рек­ла­ме, во­пре­ки су­щест­ву­ю­щим во­круг нее ми­фам, ни­ког­да не про­ти­во­ре­чил под­хо­ду твор­чес­ко­му. Ско­рее, на­обо­рот, спо­собст­во­вал ему.