Профессиональная философия

background image

Денис Богомолов

Профессиональная философия

Моя профессиональная философия предельно проста. Ее смысл в ответственности за результаты работы — перед рекламодателем, перед профессией и перед обществом в целом.

Реклама и маркетинг обязаны приносить бизнесу прибыль. Без этого они не имеют ни смысла, ни права на существование.

Коносуке Мацусита, основатель и глава Matsushita Electric:

«Получение прибыли — часть социальной ответственности организации. Отсутствие прибыли — преступление перед обществом. <…> Часть прибыли идет на государственные налоги и должна служить для развития всего общества. Значит, компания просто обязана получать достаточную прибыль. <…> Всякий бизнес — общественное явление. Не стоит думать о нем, как о частной собственности. Поскольку любая организация стремится к благоденствию, используя общественные ресурсы — землю, деньги, оборудование — и человеческий труд и талант, она ответственна перед обществом за то, что делает. В этом смысле организация — общественное явление. Вам не следует думать, что вы можете делать с бизнесом все, что вам взбредет в голову, просто потому, что вы его владелец».

Реклама — это часть бизнеса. Она тоже общественное явление. И рекламодателю тоже не следует думать, что он может делать с ней все, что заблагорассудится, просто потому, что он платит за нее свои деньги.

Если его маркетинговые деньги вылетают в трубу, то лучше бы он поощрял ими своих сотрудников. Или раздавал на благотворительность.

Сказанное здесь мной каждый может воспринимать, как угодно. В том числе, как понт и пустую декларацию. Но если бы я, как маркетолог и рекламист, не понимал или избегал этой стороны своей ответственности, я бы о ней вообще не упоминал. В рекламе и маркетинге существует очень много гораздо более легких способов извлечь личную выгоду, чем париться с их эффективностью и «какой-то там» социальной ответственностью.

Из этой философии следует несколько профессиональных принципов.