Как я работаю

background image

Денис Богомолов

Как я работаю

Практический маркетинг: что я делаю для бизнеса своих клиентов

Практический маркетинг имеет единственное назначение — получение максимальной прибыли при минимальных затратах, и в конечном счете я зарабатываю клиентам дополнительные деньги. Естественно, с выгодой для себя.

Прежде чем что-то им советовать, а тем более рекламировать, я анализирую их продукты и фирму с точки зрения рынка — совокупности реальных и потенциальных покупателей. В ходе анализа изучаю и сегментирую рынок — условно разделяю потребителей на группы (сегменты) по общим признакам: целям и механизму покупки, полу, возрасту, интересам и пр. Выбор критериев сегментирования зависит от задач анализа и конкретных обстоятельств.

Для каждого сегмента я выявляю продающие моменты (selling points) — все, что выгодно отличает товар и фирму от большинства конкурентов, а если таких отличий нет, то просто достоинства — пользы, выгоды, преимущества. Затем определяю наиболее эффективные каналы коммуникаций с потребителями. Я точно прицеливаюсь, прежде чем выстрелить. Благодаря этому я избегаю критических маркетинговых и рекламных ошибок, а мои клиенты — денежных потерь.

Любая маркетинговая или рекламная программа — это предприятие, сопряженное с коммерческим риском. Не верьте тому, кто самоуверенно гарантирует успех. Вместо этого, делая все для успеха, в первую очередь нужно исключить потери. Поэтому так же, как врач, я руководствуюсь принципом «не навреди».

В этом мне помогает личный практический опыт, уникальный опыт моих партнеров и особенно моего наставника, одного из опытнейших практических маркетологов России Александра Репьева.

Что на выходе?

В результате маркетингового аудита клиенты получают ясно обоснованную и четко сформулированную маркетинговую и коммуникационную стратегию, включая позиционирование, и рекомендации с пошаговым планом их внедрения — маркетинговым планом. Перед этим рекомендации дополнительно анализируются экспертами — моими независимыми партнерами, имеющими уникальный многолетний опыт управления бизнесом. Их замечания я привожу без изменений.

К отчету о маркетинговом аудите и маркетинговому плану прилагается сводный перечень продающих моментов в виде так называемого базового рекламного текста. Этот полный, простой, понятный и структурированный текст о фирме и ее продуктах используется потом для создания маркетинговых, рекламных и PR-материалов, будь то корпоративный профайл, содержание сайта, руководство по маркетингу и продажам, серия ТВ-роликов или печатных реклам, или даже рекламный «фантик», брошенный в почтовый ящик.

Рекламные кампании. Копирайтинг

Когда на руках есть готовый перечень продающих моментов, можно приступать к созданию маркетинговых документов, реклам и рекламных кампаний. Примеры: реклама, кейсы-истории.