Позвони мне, позвони

На прошлой неделе обнаружилось, что в сделанной нами рекламе кафе «Лесная заимка» в Адербиевке, которая месяц шла в геленджикском телеэфире по двум каналам, неправильно указаны телефоны.

Выяснилось, что:

1. Ошибку совершил некий «издательский дом», до нас готовивший клиенту макет и тираж рекламного буклета. Обнаружив ее, клиент, по его словам, тираж завернул и заставил господ «рекламных издателей» его переиздать.

2. В ходе работы над телерекламой, заказанной у нас, клиент по ошибке вручил нам рекламный буклет из забракованного тиража.

3. В ходе утверждения текста, а затем и готового ролика, клиент номера телефонов не перепроверил, а мы перепроверили, сверившись с буклетом.

Мы как-то пытались позвонить этому клиенту по телефонам, указанным в телерекламе. Ни один из них не отвечал (именно не отвечал — номера были действующие, не заблокированные, не «вне зоны действия сети». Скорее всего, люди просто перестали отвечать на левые звонки с незнакомых номеров). Тогда мы еще подумали — ну что за дурдом, ну это надо же, дать в рекламе два телефона, и ни по одному из них не отвечать в рабочее время. Через пару дней все выяснилось.

Номера в ролике, естественно, мы мгновенно (и бесплатно) заменили. Клиент продлил прокат ролика на месяц.

Но у меня волосы встают дыбом, когда я представляю, сколько клиентов могло звонить по этим телефонам в августе — начале сентября, когда еще курортный сезон в разгаре, и не дозвониться. И сколько теперь из них, глядя на рекламу, махнут рукой и больше не перезвонят. Только при нас несколько других наших клиентов, увидев эту рекламу на ноутбуке, записали номера телефонов со словами: «Ой, а мы не знаем, куда своих гостей отвезти, чтобы все было — и номера, и баня, и стол». Теперь перезваниваем этим клиентам и сообщаем действительные номера. Да, и бегущей строкой, идущей в дополнение к ролику (тоже бесплатно, хотя вина не наша), сообщаем о «смене» номеров телефонов.

Мораль: нужно проверять всю информацию сорок раз, в том числе, полученную непосредственно от клиентов. Они могут ошибаться в самых неожиданных вещах. Рекламодателям нужно проверять по сорок раз не только рекламистов, но и самих себя.

Ролик с действительными номерами выложу после того, как закачаю его на свой канал на YouTube.

Я много видел казусов в рекламе, но к такой банальной, и от того еще более досадной ошибке оказался причастен впервые за 10 лет в профессии.

Неисповедимы пути рекламных неудач.

UPD: (20 октября 2011 г.) Вот исправленный ролик, с действительными номерами, который шел последний месяц:

После этого месяца клиент прокат продлил. Сказал, что теперь планирует делать только телерекламу, регулярно и только у нас.

Но любые планы могут поменяться. Вдруг наконец-то сработает журнальная и бумажная макулатура, оформленная и напечатанная «рекламными издателями».

UPD 2: (14 февраля 2012 г.) Планы пока не изменились. Сделали новый ролик, зимний.

 

Вам слово: