Привет из детства Билла Гейтса

Билл Гейтс, арест за превышение скорости, 1977 г., фото
Билл Гейтс, арест за превышение скорости, 1977 г.

Оказывается, самая популярная в мире операционная система Виндоус имеет малоизвестную и забавную особенность. Попробуйте создать папку с названием «Con», и это стандартными средствами Виндоус у вас не получится; я проверил. Потому что так в детстве дразнили Билла Гейтса. Это слово в переводе с английского означает «жулик».

Впервые я улыбнулся, подумав об операционной системе. В первый раз за много лет я, как потребитель, увидел в винде, да и в самой копорации Майкрософт что-то человеческое, а не бездушно-безликое. Я увидел за ними их живого создателя. Причем в самом продукте, а не в его описании.

По-моему, это хорошо, когда продукты имеют такие милые родинки, унаследованные от своих родителей, и несут на себе не бросающиеся в глаза отпечатки их индивидуальности.

Для рекламы чего-бы то ни было можно и нужно выискивать штрихи, не бросающиеся потребителю в глаза. Они есть в каждом продукте и могут быть очень важными. Маленькие и незначительные на первый взгляд открытия, сделанные людьми, в том числе с помощью рекламы, иногда говорят им о товаре и влияют на их решение о покупке больше, чем мы думаем. Это логично предположить хотя бы потому, что все мы иногда разочаровываемся и отказываемся от чего-то именно из-за неудобных нам мелочей, невзирая ни на какие достоинства. Тогда мы говорим «не лежит душа», «ну не нравится мне», «не мое». Или наоборот — «мелочь, а приятно».

Билл Гейтс, 1980, фото

Разумеется, если бы на эту и подобные ей мелочи обращалось внимание в рекламе Майкрософта и его продуктов, это не влияло бы на продажи прямо. Но кто знает, сколько пользователей лояльнее относилось бы к корпорации и терпимее к недостаткам ее продуктов, и не уходило бы со временем, например, на Мак ОС.

Увы, в рекламе крупных корпораций, особенно российских, вместо живых людей чаще всего мы видим отретушированные официальные портреты директоров либо натянутые рожи манекенов, изображающих довольных потребителей.

 

Вам слово: