О рекламе на деньгах и «бесплатном» пиаре

Минский оператор Алексей Акимов наштамповал рекламу своих фото- и видеоуслуг на банкнотах, сообщил в середине августа белорусский сайт onliner.by. Общий номинал «испорченных» купюр составил 50 млн. белорусских рублей.

о рекламе на деньгах, пиар

За пару дней парень получил около 15 тыс. новых друзей ВКонтакте и кучу публикаций в онлайновых СМИ. Кто бы сомневался, что за первопроходцем последуют «обезьяны» (фото ниже).

Сначала Алексей самодовольно рисовался перед интернет-изданиями и хвастался удачным рекламным ходом, но как только запахло жареным, заявил, что «я не я и корова не моя», и что он вообще не Алексей, а Альберт, а рекламу наштамповали его поклонницы. Когда закосить под дурака не получилось, сказал, что готов отмыть штампы с купюр, но 50 миллионов вернуть в госбанк, естественно, не может.

о рекламе на деньгах, пиарВ общем, суд назначил ему штраф в 2,6 млн. белорусских рублей за неэтичную рекламу. Это меньше, чем белорусская средняя месячная зарплата в сфере, связанной с кино- и видеофильмами. Для «бывшего продюсера и завидного жениха», как его представляли белорусские СМИ, да еще подвизающегося на частной фото- и видеосъемке, это совсем не страшно.

И все было бы занимательно и здорово, вот только есть в этой ситуации один репутационный нюанс. Публика не любит героев-флюгеров. Назвался груздем — полезай в кузов. Если ты нечаянно создал информационный повод и заварил пиар-кашу, надо ее честно расхлебывать до конца. Если ты создал ситуацию, надо из нее красиво выходить. Не прав — просто признай это. Очень плохо в коммуникациях быть непоследовательным, и еще хуже — начинать выкручиваться и юлить, как это сделал наш фотограф-затейник. И сразу вместо смелого и талантливого хлопца в глазах многих своих «поклонников», а главное, потенциальных клиентов, предстал обычным нашкодившим засранцем. Кстати, на радость завистникам, которых тоже появилось немало.

Бесплатного пиара не бывает. У любых коммуникаций есть материальные и репутационные риски и издержки. Не умеешь их просчитывать — не берись.

На самом деле Алексей, он же Альберт, вовсе не первый, кто испачкал деньги своей рекламой. Говорят, что первой на территории СНГ это сделала в прошлом году ничем не брезгующая и ни за что не отвечающая пирамида МММ. А еще раньше, в 2004 году, какой-то американский кабельный телеканал запускал в бары Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса купюры со своими рекламными наклейками.

Только если МММ по определению плевало на свою репутацию, а американцы все сделали технически и юридически чисто, то рекламные и пиар-затейники на постсоветском пространстве до сих пор не могут даже просто передрать что-то у кого-то, чтобы в итоге не обделаться. Причем независимо от цены вопроса.

 

Поделиться:

1 комментарий

  1. Да уж, свойственно белорусам назваться груздем, но бежать от кузова. Обоср..ся в критичный момент и включить заднюю передачу… Довелось пройти на личном опыте…

Ваш комментарий: