Кейсы

Денис Богомолов

Кейсы-истории

Что такое маркетинговые и рекламные кейсы, какими они бывают и зачем нужны

Кейсы (cases — англ.) — это случаи, ситуации из практики, которые используются для подтверждения чего-то или обучения чему-то.

В маркетинге и рекламе часто встречаются учебные ситуации (case studies). Они сделаны в виде задач и как раз для практического обучения подходят меньше всего по ряду причин. Например, они могут быть просто выдуманными или содержать полный набор обстоятельств для принятия решений, которым в реальной жизни маркетологи и рекламисты никогда не располагают. Вред таких кейсов в том, что они дают обучающимся повод верить, будто в рекламе и маркетинге существуют готовые и единственно правильные решения, тогда как в реальности все зависит от массы обстоятельств и даже от случая. (Подробнее о проблемах обучающих кейсов см. здесь).

Гораздо более ценными представляются кейсы-истории (case stories) — живые примеры, истории «как это было» из реальной практики, иллюстрирующие процесс подготовки маркетинговых и рекламных решений, а также их результаты. Благодаря привязанности к сугубо конкретным обстоятельствам такие кейсы-истории меньше всего располагают к механическому усвоению и повторению, при этом дают возможность людям, имеющим маркетинговый слух, многое услышать и при желании использовать это с пользой для себя.

Разновидность кейсов-историй — клиентские, или потребительские кейсы (customer cases, customer stories), часто в форме «историй успеха».

Кейсы и истории

В данном разделе сайта я привожу только собственные, реальные кейсы-истории с описанием результатов рекламирования и примерами текстов реклам, в каждой из которых, как в любой реальной рекламе, указан реальный клиент.

«Южная корона»

Как с помощью классической рекламы комбикормовый завод повысил спрос на свою продукцию настолько, что перешел с двухсменного на круглосуточный режим работы и создал дилерскую сеть.

Спасите собаку!

Копирайтинг: анализ ситуации и текстовое решение на примере простой бегущей строки.

 


Примеры рекламного текста