
Денис Богомолов
Кейсы-истории
Кейсы (cases — англ.) — это случаи, ситуации из практики, которые используются для подтверждения чего-то или обучения чему-то.
В маркетинге и рекламе часто встречаются учебные ситуации (case studies). Они сделаны в виде задач, но именно для практического обучения по ряду причин подходят меньше всего. Например, они могут быть просто выдуманными или содержать полный набор обстоятельств для принятия решений, которым в реальной жизни маркетологи и рекламисты никогда не располагают. Вред таких кейсов в том, что они дают обучающимся повод верить, будто в рекламе и маркетинге существуют готовые и единственно правильные решения, тогда как в реальности все зависит от массы обстоятельств и даже от случая (подробнее см. здесь).
Гораздо более ценными представляются кейсы-истории (case stories) — живые примеры, истории «как это было» из реальной практики, иллюстрирующие процесс подготовки маркетинговых и рекламных решений, а также их результаты. Благодаря привязанности к сугубо конкретным обстоятельствам кейсы-истории меньше всего располагают к механическому усвоению и повторению, при этом дают возможность людям, имеющим маркетинговый слух, многое услышать и при желании использовать с пользой для себя.
Разновидность кейсов-историй — клиентские, или потребительские кейсы (customer cases, customer stories), часто в форме историй успеха.
Кейсы и истории
В данном разделе сайта я привожу только собственные, реальные кейсы-истории с описанием результатов рекламирования и примерами текстов реклам, в каждой из которых, как в любой реальной рекламе, указан реальный клиент.
Как с помощью классической рекламы комбикормовый завод повысил спрос на свою продукцию настолько, что перешел с двухсменного на круглосуточный режим работы и создал дилерскую сеть.
Копирайтинг: анализ ситуации и текстовое решение на примере простой бегущей строки.