Вопросы и ответы

F. A. Q.

Денис Богомолов

Вопросы и ответы

Здесь ответы на некоторые вопросы, которые мне часто задают. Вы можете задать свой вопрос через форму обратной связи.

Об эффективности рекламы

• Вы говорите, что создаете коммерчески эффективную рекламу, доходы от которой превышают расходы на нее — рекламу, приносящую прибыль. Откуда вы это знаете? Если об этом говорят ваши клиенты, то как они эту прибыль подсчитывают? И почему вы думаете, что прибыль увеличивается именно от рекламы?

Чем локальнее бизнес (одна или несколько торговых точек, магазинов, конкретный ресторан, отель и т. д.), тем проще калькуляция. У каждого предприятия есть ежедневная, еженедельная, ежемесячная и т. д. выручка. Достаточно сравнить ее с рекламными расходами за соответствующий период, чтобы понять, работает реклама или нет.

Если с момента запуска рекламы вы не поменяли ассортимент, цены, персонал, поставщиков, логистику и прочее — все то, что влияет на прибыль и называется маркетинговым комплексом, — значит, увеличение продаж и дополнительный доход вам принесла именно реклама. Это очевидно, потому что в вашем маркетинговом комплексе, кроме ее запуска, не изменилось ничего.

Разумеется, чем крупнее бизнес, чем шире и сложнее рынок, тем больше факторов, влияющих на общую прибыльность предприятия, и тем сложнее подсчитать вклад в нее рекламы. Но для подавляющего большинства малых и средних предприятий это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Я уже не говорю о рекламе прямого отклика (direct responce advertising), эффективность которой можно легко подсчитать практически до копейки.